Ключевая цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах. В ходе дискуссии участники совещания высказывали мнения, как сделать эту работу более эффективной.
«ИТС — это совокупность различного рода систем, которые направлены на решение основных базовых вопросов. Мы не должны подходить локально к решению отдельных задач, и я надеюсь, что развивая ИТС в субъектах Российской Федерации, мы структурируем нашу систему в масштабах всей сети дорог на территории нашей огромной страны», — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Об итогах работы по внедрению ИТС в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек в 2020 году рассказал заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта – начальник отдела региональных проектов ГЧП и международного сотрудничества Федерального дорожного агентства Денис Кирюхин. Он обозначил, что финансирование работ в 22 субъектах страны составило почти 3 млрд рублей. При этом ряду регионов не удалось освоить денежные средства, выделенные на создание ИТС.
«Вопрос подготовки качественной конкурсной документации стоит очень остро. Из-за допущенных неточностей и нарушений торги отменялись, и подвести результаты торгов в 2020 году не представилось возможным. Данная ситуация очень плохо влияет на кассовое исполнение всего мероприятия», — подчеркнул Денис Кирюхин.
Отметим, что от Республики Татарстан в список субъектов, которым были направлены средства на внедрение интеллектуальных транспортных систем, вошли Казанская и Набережночелнинская агломерации. В 2020 году на эти цели было выделено 370 млн рублей, которые успешно и в полном объеме освоены. Средства направлены на создание центра диспетчеризации и мониторинга, реализацию I этапа единой платформы управления транспортной системой, развитие автоматизированной программы управления дорожным движением, а также установку камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
В 2021 году в республике также планируется развивать пункты автоматического весогабаритного контроля и внедрять инновационные решения и пилотные проекты, направленные на цифровизацию транспортной отрасли.
«Строить хорошие дороги мы научились, очень важно сегодня, чтобы они были безопасными. Для этого необходимо внедрять наши интеллектуальные транспортные системы», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов.
Работа по внедрению ИТС на дорожной сети субъектов Российской Федерации продолжится и в 2021 году. Планируется, что общий объем финансирования мероприятий составит 3,9 млрд рублей.